В чем заключаются преимущества инновационной школы-интерната в работе с одаренными детьми перед инновационным общеобразовательным учреждением – школой с углубленным изучением отдельных предметов, гимназией, лицеем?

Условно можно выделить несколько факторов, обеспечивающих их преимущество.

Первый фактор – время, проводимое в образовательном учреждении.

Круглосуточное пребывание детей в образовательном учреждении позволяет спланировать режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха.

Второй фактор – жизнь в коллективе.

Условия школы-интерната создают особую социальную ситуации. развития для детей, предоставляя широкие возможности для общения со сверстниками. Жизнь в коллективе играет огромную роль для становления личности, развития рефлексии и самосознания.

Третий фактор – организация дополнительного образования во второй половине дня.

Во второй половине дня воспитанники получают возможность не только развивать творческие способности (например, занимаясь хореографией, изобразительным искусством, музыкой), но и совершенствовать полученные на уроках знания с помощью системы кружковых занятий по различным направлениям – техническому, художественному творчеству, спортивному, краеведческому, эколого-биологическому и др.

Четвертый фактор – режим.

Регламентированный на протяжении продолжительного времени режим деятельности и питания в школе-интернате не только дисциплинирует мышление, мотивационную систему, поведение, что безусловно, имеет существенное значение для развития познавательной сферы личности, но и способствует сохранению здоровья воспитанников, что сегодня является актуальной проблемой, поскольку в России фиксируется неуклонный рост заболеваемости детей, количества хронических заболеваний.

Таким образом, в условиях инновационной школы-интерната появляется реальная возможность обеспечить необходимые условия для развития интеллектуальных и творческих способностей ребенка, раскрытия его потенциальных возможностей; ориентировать образовательную деятельность не только на усвоение детьми определенной суммы знаний, но и на развитие их познавательных и созидательных способностей, формирование универсальных знаний, умений, навыков и накопление опыта самостоятельной деятельности.


Назад в раздел