Обозначение педагогической интеллектуальной собственности как особого вида интеллектуальной собственности предполагает установление его дефиниций и произведение спецификации. В связи с тем, что при анализе научных работ, затрагивающих проблему интеллектуальной собственности в педагогике, нам не встретилось понятие педагогической интеллектуальной собственности, то считаем необходимым его сформулировать для лучшего отграничения педагогической интеллектуальной собственности от других видов интеллектуальной собственности. По нашему мнению, педагогической интеллектуальной собственностью признаются результаты творческой деятельности педагога в виде педагогического достижения, в дальнейшем способствующие прогрессивному развитию человека путем обучению, воспитания и образования.
Обоснованность формулировки такого понятия, связанного с формированием значения вновь вводимого определения педагогической интеллектуальной собственности, заключается в следующем:
Педагогическим объектом интеллектуальной собственности является конкретный результат творческой деятельности педагога. А именно: технологии обучения и воспитания, методики обучения и воспитания, учебник (учебное пособие), учебные программы и программы воспитания, сценарии уроков и мероприятий, собственные методические приемы, заимствованные методические приемы.