Как вернуть деньги из интернет магазина?

Прошу подсказать в сложившейся ситуации. Выбрал покупку в интернет-магазине, планшет. Магазин оформлен на ИП. Срок оформления и обработки заказа заявлен от 3 до 7 дней. Доставку выбрал через EMS, если верить опять тому же магазину, то срок доставки от 10 до 20 дней. Оплатил все это дело в кассе Сбербанка. После оплаты статус моего заказа на сайте магазина изменился на “в обработке”. Выждал положенный срок 7 дней и написал письмецо с вопросом о состоянии моего заказа, ответили мол все хорошо, ваш заказ давно отправлен (уже расхождение со статусом на сайте и ответом в письме). И вот прошло уже дней 30 с момента оформления покупки, но ни самой вещи, ни каких либо еще ответов от представителей магазина я не добился. На почту они не отвечают, телефон тоже молчит. Тем не менее, по сайту видно, что он работает и продолжает принимать заказы других потребителей и обновлять ассортимент.

Может кто-нибудь сталкивался с подобным или просто предложит вариант каким образом вернуть деньги? И на какие законы о защите прав потребителей стоит обратить внимание в сложившейся ситуации?

Продажа товаров через интернет является дистанционным способом продажи товара и, в случае продажи товаров гражданам, регулируется законом «О защите прав потребителей», Гражданским кодексом РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 23.1. закона «О защите прав потребителей» если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

• передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

• возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

В соответствии со ст. 328 ГК РФ передача товара после получения оплаты за него, является встречным исполнением обязательства. В соответствии с п. 2 указанной статьи в случае неисполнения встречного обязательства, и, если становится ясно, что обязательство не будет исполнено в установленный срок, покупатель товара вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Так как вам известны реквизиты продавца, которому вы оплатили денежные средства за товар, вам необходимо направить по адресу продавца уведомление об отказе от договора и требование о возврате денежных средств. Сделать это нужно через почту России заказным письмом с уведомлением, сохранить квитанцию об отправке письма и уведомление о вручении. Если требования добровольно исполнены не будут, необходимо обращаться в суд. Наши специалисты помогут вам в составлении документов и ведении дела. Расходы на юридические услуги будет возмещать ответчик.


Назад в раздел