Сегодня в магазине, когда мы хотели купить вещи, нас оскорбляли и обвинили чуть ли не в воровстве. Подскажите, как поступить в данной ситуации? Ведь это в какой-то мере оскорбление со стороны продавца.

Добрый день! Сегодня в одном из магазинов одежды мы с подругой хотели купить несколько вещей. При примерке видимо оторвался ценник на одном из платьев, ценники в этом магазине прикреплены к антикражке (круглой). Мы это не заметили и отправились на кассу. Администратор отказал и мне, и моей подруге в продаже товара, мотивируя это тем, что мы это сделали специально и попросил выйти из магазина, запретив посещение магазина вовсе, угрожая охраной. На это мы попросили жалобную книгу, на что ответили “Пожалуйста” и стали выгонять, угрожая не только охраной, но и вызовом милиции. И при этом мы ведь хотели купить эти вещи, несмотря на оторванный ценник. А получается нас обвинили чуть ли не в воровстве. Подскажите, как поступить в данной ситуации? Ведь это оскорбление со стороны продавца.

На основании ст. 426 Гражданского кодекса РФ розничная торговля осуществляется посредством присоединения покупателей к условиям публичного договора. Это значит, что организация-продавец обязана осуществлять продажу товара каждому, кто к ней обратиться.

Уклонение продавца от заключения публичного договора имеет следующие последствия: вы можете обязать продавца продать вам требуемый товар через суд, либо обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, который проведет соответствующую проверку и установит, имело ли место нарушение, а по результатам проверки, может применить соответствующие санкции.

Главное – чтобы вы имели доказательства произошедшего. Это может быть видеозапись на мобильный телефон, диктофонная запись, объяснения свидетелей.

В соответствии с п. 8 «Правил продажи отдельных видов товаров…» продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию.

Невыполнение этого правила влечет привлечение продавца товаров к административной ответственности.


Назад в раздел